ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛУННЫЕ РЕКИ...

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:39 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
31.08.2017 в 16:45
Пишет helena-eva:

31.08.2017 в 15:01
Пишет Tavvitar:

Как в Америке негров линчуют
Вчера у меня два человека в ленте фейсбука лайкнули новость про то, что в Мемфисе один кинотеатр запретил к прокату "Унесенных ветром", потому что там плохо изображены чернокожие. Вот, мол, как поехала крышей толерантная Омерега. И это мне дважды попалось на глаза. Я и так-то почти Сталин, а после полуночи и вовсе - короче, написала километровый пост. Сегодня в дайре мне попалась та же новость, в том же контексте, но из другого источника. Так что я сейчас адаптировала пост - и давайте-ка я вам кое-что расскажу про "Унесенных ветром" и про Америку. А то мне кажется, что это даже здесь неочевидно. И дело не в защите абстрактных негров, которые сами так себя защитят, что мало не покажется. Мне просто мерещится, что понимание, откуда все берется - как-то удерживает людей от несения фигни.

Хэтти Макдэниел, которая сыграла Мамушку, была первой чернокожей актрисой, которая получила Оскара. Это был 1940 год, ни о какой проклятой толерастии тогда никто слыхом не слыхивал - так что сидела она в зале отдельно. Ну, вот тут белые люди, а вот тут она. Никто в этом ничего странного не видел: рабство-то в стране отменили ведь, аж 75 лет назад.

Запомните эту цифру - 75 лет. То есть вполне были себе живы даже люди, которые помнили этот момент. И уж совершенно точно была жива психология "мы люди, а они нет". Поэтому, когда Хэтти Макдэниел скончалась - хозяин кладбища в Санта-Монике, на котором хоронили всех актеров Голливуда, категорически отказался положить рядом с ними черную. Его уговаривал сам Кларк Гейбл, они спорили до пены изо рта - но великий Гейбл не добился ничего. Хэтти Макдэниел, актрису, которая сыграла больше 300 ролей, Мамушку, символ доброго старого уклада и сердце американского Юга, похоронили на кладбище Роуздэйл в Нью-Джерси.Это был 1952 год.

65 лет назад.

В 1964 году отменили расовую сегрегацию в США. Что означало - во всей стране должны были быть закрыты заведения "только для белых". Ни в одном магазине черному человеку не могли отказать в обслуживании, не могли заставить уступить место белому человеку в автобусе, не могли выгнать из бара, не могли отказать в образовании, в работе. ЕЕсли вы думаете, что сегрегация была только на юге - я вас расстрою: нет. Сегрегация была по всей стране. И это было 53 года назад. У некоторых из нас родители чуть постарше, да?

Но раз отменили сегрегацию, чо еще надо? Ну, например, в 1969 году супруги Лавинг наконец-то смогли вернуться домой. Белый мужчина и черная женщина, которых выволокли из собственного дома и приговорили к году тюрьмы за то, что они вступили в брак - в штате Вирджиния существовал запрет на межрасовые союзы. Так вот в 1969 году федеральный суд наконец-то постановил, что супруги Лавинг могут быть супругами.

В 1969 году уже 5 лет как не было сегрегации.

Уилл Смит, над которым так много ржали, когда он заявил, что на "Оскаре" слишком мало черных лиц - родился в 1968 году.

Дело в том, друзья мои, что межрасовые отношения в Америке - это национальная травма. И американское общество изживает и лечит ее, как может - потому что рана слишком глубокая, на нее слишком много завязано. Если кому вдруг в игровой форме хочется понять, в чем вообще проблема на современном этапе - посмотрите сериал "Люк Кейдж". Он по комиксам, да - и это прекрасная иллюстрация того, что такое быть черным и из-за чего столько шума. Весь набор: стереотипы, социальные роли, бедность, стандарты поведения (очень схожего со стандартами наших маленьких и больших городков, где понастроено много колоний), воспитание, семейное насилие, в том числе сексуальное. В игровой форме, в идеальной атмосфере гетто - полностью все.

Я уже слышу мысли про "они все живут на пособие, трутни, система там так построена". Да. Так построена. Потому что, как я уже говорила, речь идет о национальной травме, которая лечится веками - а с момента хотя бы отмены сегрегации не прошло даже ста лет. И ей-богу - очень странно то и дело гыгыкать над этим жителям территорий, где дважды за 100 лет сменился социальный строй. Это - наша национальная травма, которую мы тоже изживаем и перемалываем как можем: метаниями между "свободой" и "застенками", неопределенностью по отношению к собственной истории, постоянной переоценкой ценностей, поисками смысла существования, атомизацией общества, тоской по единению и двоичным кодом "свой-чужой". И самый зеркальный и невинный маркер нашей национальной травмы - это, например, фильм "Матильда" и все вокруг него происходящее в России. Заметьте - от его проката отказывается сейчас не один кинотеатр в одном городе одного региона.

Ну, и еще немного об "Унесенных ветром". Когда были обнародованы результаты каста на роль Скарлетт, газеты южных штатов писали: "По крайней мере, это англичанка, а не какая-то грязная янки". А на премьеру, которая прошла в Атланте, Хэтти Макдэниел не пустили. Туда не пустили вообще ни одного чернокожего актера. Это был 1939 год. 78 лет назад. У меня вот, например, бабушке 83, дай ей бог здоровья.

URL записи

URL записи

@темы: занимательная история

12:46 

Парадоксы истории

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
Леви Страусс никогда не носил джинсов, полагая, что солидному человеку рабочие штаны не к лицу. А создатель коньячной империи Шустов был старообрядцем, следовательно, алкоголя в рот не брал.

Премия мира названа в честь изобретателя динамита, Нобеля.

На фабрике Энгельса в Манчестере рабочие в тяжелейших условиях работали по 13 часов в день. Заработанных денег им с трудом хватало на пропитание. Рабочих у Энгельса штрафовали по любому поводу и постоянно снижали и без того нищенские расценки. На полученные за счет нещадной эксплуатации рабочих средства Энгельс содержал Маркса, который никогда не работал, и призывал отнять у капиталистов их фабрики.

Карл Маркс в конце жизни сказал: "Я больше не марксист!" Вообще-то марксизм подразумевал: детский труд с 12-ти лет, трудовые армии, отмену личного имущества, обобществление женщин. А привести к этому "счастью" должна была мировая война, переходящая в гражданскую, лет эдак на 30-50.

Лев Толстой ни разу не посетил ни одной толстовской коммуны, и относился к толстовцам с большим подозрением. А основоположник сионизма - Герцль в Палестине пробыл неделю, больше не выдержал.

Ленин строил "счастье народное" путём жесточайшей братоубийственной войны, террора и разрушения своей страны.

Генрих Гиммлер был в концлагере только один раз. С инспекцией. Увиденное потрясло его и более он свои "фабрики исправления людей" никогда не посещал. Он был любящий отец и примерный семьянин
запись создана: 23.10.2017 в 03:35

@темы: занимательная история

00:34 

Эрмитаж

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо


читать дальше
запись создана: 22.10.2017 в 22:22

@темы: наследие

18:08 

Ору) Как они в юности веселились:)

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо


@темы: ТХ, Билльхен

12:45 

Светлана Ногина

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
12:42 

Bussaco Palace Hotel Luso, Portugal

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
16:16 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо


Я определенно распробовала саму песню, а клип почему-то неизбежно вызывал ассоциации с сахарной ватой. Возможно это связано с такими вот розовыми тонами, в которых он снят, а может дело в такой замедленной тягучей съемке. Эдакая розовая фантазия, где мир сна и яви размыт, и ты весь утопаешь в сладком сиропе собственных ощущений. Билл снова играет свою "свободу". Вот он был таким потерянным, обычным, грустным, несчастным и застегнутым на все пуговицы, и вот уже он в другом облике танцует в клубе. Метафора освобождения от всех рамок общества и культуры через творчество и искусство. Танец как метафора этого свободного творчества, хаоса, свободы, в том числе и от самого себя, заключенного в тиски своего собственного сознания и разнообразных моральных норм, навязанным все тем же обществом. И все что хочет твоя душа - это лишь танцевать, выражать себя, быть свободной. Любопытно, что Тома в клипе полностью поглотило какой-то тканью или же дымом, это не суть. Мне понравился сам образ - человека, которого засосало его же мыслями, "тараканами", комплексами, некими рамками и т.д., любопытно, что такого человека играет именно Том, когда как Билл смог спасти и освободить себя через "танец" и перевоплощение в иной образ. Но это только один из возможных смыслов, в то время как этот же самый образ может тоже быть только маской, которую Билл надевает на публику ради оваций и эпатажа, а после смывает ее водой, потому что все это лишь иллюзия, но не свобода. Это одна только лишь попытка себя самого же и обмануть, все та же фантазия о свободе, ее розовый суррогат, рожденный под музыку и ЛСД, а после ты просто рыдаешь в душе. Что не понравилось - так это опять эксплуатация одной и той же темы через трасгендерность и т.д. Они все время пытаются сказать одно и тоже и через одно и тоже, и ладно бы только они, у меня уже ощущение, что это просто стало мейнстримом использовать элементы некого лгбт-эпатажа для привлечения доп. просмотров и создания доп. пиара. Эту тему так затаскали и "огламурили", что реальные проблемы людей из лгбт-сообщества стали восприниматься не как реальные проблемы реальных людей, но как некий обязательный элемент шоу, где лгбт просто фрики, где главное чтобы мужчина примерил женское платье или как-то пострадал на камеру лишний раз. И это так сильно и так "своеобразно" тиражируется во многих клипах современных артистов, в фильмах и т.д, что вместо того, чтобы наоборот приобретать некую социальную, политическую окраску, напротив просто теряет ее, становясь элементом таких вот шоу и их "метафор". Почему Билл так любит всю эту тему? Полагаю, что тут опять же есть две причины - это уже мейнстрим, а Биллу нужно всегда быть "в тренде", а во вторых, ему нравится эта тема. Она близка ему самому, понятна, болезненна, необходима. Поэтому клипы снимаются про нее, а он сам играет в них главные роли. Принять себя, отринуть общественные стереотипы, некие комплексы и психологические барьеры, стать свободным хотя бы в собственном творчестве, если уж в жизни ты так и не можешь, но даже и в творчестве ты становишься заложником тех самых стереотипов, а значит все же свободы нет. Ты все равно слишком сильно зависим от обстоятельств, мнений, профессии, других людей, своих собственных "тараканов". И все, что ты все таки можешь сделать - это представить, что ты свободен, это работает, но недолго.

@темы: музыка, клипы, ТХ, Билльхен

18:19 

Пахучий дворец Луи

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо

Версаль - резиденция французских королей.

Версаль - резиденция французских королей.

Версаль – жемчужина французской архитектуры. Этот дворцовый комплекс был призван выразить все величие «короля-солнце» Людовика XIV. Монарх позволял посещать свою резиденцию даже простолюдинам, считая ее гордостью страны. Но наряду с роскошью и помпезностью обнаружились недоработки в планировке комплекса.Так, в череде нескончаемых галерей, залов и апартаментов не было предусмотрено ни одного туалета.

Замок Фуке Во (Vaux-le-Vicomte). | Фото: ru.wikipedia.org.

Замок Фуке Во (Vaux-le-Vicomte). | Фото: ru.wikipedia.org.

читать дальше

@темы: архитектура, наследие

19:31 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо

Портрет четы Арнольфини. Ян ван Эйк, 1434 год.

Портрет четы Арнольфини. Ян ван Эйк, 1434 год.


Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» считается самым обсуждаемым полотном эпохи раннего Возрождения. В ней зашифровано немало скрытых символов, указывающих на то, чему на самом деле посвящен сюжет. Даже спустя несколько столетий не утихают споры, кто же изображен на полотне и запечатлел ли автор сам себя.

Портрет Яна ван Эйка. | Фото: lovinglifeandbeingabitch.files.wordpress.com.

Портрет Яна ван Эйка. | Фото: lovinglifeandbeingabitch.files.wordpress.com.


читать дальше

@темы: искусство вечно!

19:28 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо

Севрский фарфор.

Севрский фарфор.


«Хорошего севрского фарфора не существует – есть только великий», - именно так уже более двух столетий говорят об изделиях, которые изготавливают в Севре. Богатая цветовая гамма, изящность, подчеркнутая декоративность – все это выгодно выделяет французский фарфор. Ключевую роль в его популяризации сыграла страсть королевской фаворитки мадам де Помпадур к изящным безделушкам и цветам.

Французский фарфоровый сервиз. | Фото: fiveminutehistory.com.

Французский фарфоровый сервиз. | Фото: fiveminutehistory.com.

читать дальше

@темы: материальная культура

19:24 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо

Дамские сумочки появились менее трех веков назад.

Дамские сумочки появились менее трех веков назад.

Современные женщины не могут представить свою жизнь без сумочек, в которые складывается все необходимое в течение дня и даже больше. А ведь история этого дамского аксессуара насчитывает менее трех столетий. При каких обстоятельствах появилась это деталь женского гардероба – далее в обзоре.


Женщины с мешочками на поясе. Изображения XVI века. | Фото: izuminki.com.

Женщины с мешочками на поясе. Изображения XVI века. | Фото: izuminki.com.


В Средневековье сумок в сегодняшнем представлении не существовало. Мужчины носили на поясе мешочек с деньгами, а женщины прятали необходимые мелочи в складках платья. В XV-XVI вв. мешочки стали появляться и у женщин. Туда благочестивые дамы складывали молитвенники. Со временем этот аксессуар стал украшаться вышивкой, отличаться по размеру, форме.

читать дальше

@темы: материальная культура

15:14 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
16:25 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо


запись создана: 04.10.2017 в 15:50

@темы: анимации

15:19 

Ору) Это надо использовать в качестве базового аргумента всем советчикам такого рода)

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
22:16 

Песец подкрался незаметно

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
Итак, песец подкрался незаметно, хоть виден был издалека. Кандидатский экзамен по философии близок и мучиться вместе со мной вы будете посредством разнообразных видосов и материалов на эту тему. Я буду кидать сюда видео-лекции нужных разделов и разные полезные ссылки и прочие полезности мне в погрызании научного гранита. Сорри нот сорри, дамы и господа. Поехали:






запись создана: 01.10.2017 в 23:47

@темы: философия, жизнь моя - жестянка, видео

19:57 

ностальжи

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо


Давно на них забила, но в новостных лентах все еще вижу случайные фото, и эти понравились визуально. На первой Том так задумчиво смотрит на брата, а Билл весь витает в собственном "внешнем" мире, а на второй они выглядят крепкой командой, сплоченной для общего дела жизни. Люблю черно-белые фотки. Они прекрасны. Цвет отвлекает людей от сути, на черно-белых снимках видна "душа".


@темы: Билльхен, ТХ

00:05 

Страааашно, аж жуть.

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
Так-с, значится сходила я на Гоголя и спешу поделиться своими "фе". Для начала игра актеров - Меньшиков, правда, очень хорош, даже несмотря на лицо, практически недвижимое от ботокса, как актер он обаятелен и привлекателен все равно, как и впрочем Стычкин, Ткаченко, Бадюк, и мой возлюбленный Ян Цапник в роли доктора-алкаша. Сам Гоголь совершенно ни о чем, но он, правда, старался, как и все гарны дивчины до одной. Так что по актерской работе в целом - претензий нет, было неплохо. Сценарий и спецэффекты - обнять и плакать. Ребята, ну не косите под Голливуд, не по вам эта красная свитка шита, не налезет и не пойдет, не гонитесь за модой и эмитацией этих эффектов - получается из рук вон плохо, аляписто, топорно и ни к месту. Не по Сеньке, короче, шапка и закос под Ван Хельсинга не получился. Зато местами была недурно воссоздана общемрачная атмосфера фильма, и лучше всего получались моменты, где актеры играли без попытки зрителя напугать, а именно играли, стараясь воссоздавать оригинальные характеры своих героев и тот самый пресловутый украинский колорит, сочный и сытный, как борщ с пампушкой. Вот и надобно делать на то упор - на диалоги, на колорит, на общую таинственно-мрачную атмосферу славянских сказок, которые Гоголь умело воссоздавал, на разного рода шутки юмора, опять же с налетом нацонального колорита, на актерскую, в конце концов, игру, и тогда все получится -правда-правда. Вместо этого все вышеперечсленное было лишь бледным фоном для попытки создать "Ван Хельсинг по-русски", и когда в конце воскресший Меньшиков появился в красном приталенном сюртуке аля граф Дракула, я заорала в голос. Каков пассаж, господа! А главное так неожиданно, ну вообще) Зачем так сильно было перевирать традиционные сюжеты рассказов Гоголя -- тоже не поняла. Вы уже или совем новое что-то пишите или уже старое экранизируйте, но по-новому, а так такой боб с горохом получился, что караул. Но местами было даже недурно. Черт его знает - то ли актеры любимые вытягивали кое-какие моменты, то ли я в принципе люблю всякие славянские сказочки посмотреть, хоть и в таком "расчудесном" виде, но мне как-то с большего и "зашло", хотя объективно, фильм очень слабый и очень желающий "закосить" под голливудские страсти-мордасти. Видно, что режиссеры и сценаристы очень сильно вдохновлялись и Тимом Бертоном в целом, и Ван Хельсингом, и Сонной лощиной в частности, и даже Игрой Престолов, но на национальной так сказать почве и при национальном уровне умения все это снимать на пленку - получилось, что получилось. Нет, все правда очень старались, но повторюсь - не надо мерить чужой кафтан, надо учиться шить самому и искать свой собственный "индпошив", благо для этого основа есть. Тот же Гоголь создал чудесные колоритные "сказки" - экранизировать которые нужно также ндивидуально, колоритно и неповторимо, как он это изображал, а не пытаться всю эту бесценную этническую аутентику впихнуть в западный формат-стандарт. Чуждо Оксане платье от Гуччи, ей нужен собственный сарафан. Вот такие вот пироги, а Сатана, одетый в форму всадника, чем-то неуловимо напомнившую мне "крылатые" латы польских гусар 17-18 веков, вообще просто полностью вынес мозг. Это такой тонкий намек на то, что вся та зараза на землю русскую с западных земель пошла или что? Ну так это - за что боролись, в общем.








@темы: кинематограф, кино, кинозабавки, мысли вслух

10:44 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
21:16 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
11.09.2017 в 18:37
Пишет helena-eva:

Кто скрывался за рисунками на популярной в СССР колоде карт


Проверьте, какая колода карт лежит у вас дома в ящике. Вполне возможно, что именно эта! читать дальше

URL записи

@темы: материальная культура, занимательная история

21:09 

Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
07.09.2017 в 20:58
Пишет Тихие радости зла:

Почему клоуны страшные?



Порой случается, что какое-то явление с течением времени искажается до полной неузнаваемости. И чаще всего это можно объяснить эволюцией культурных представлений, изменившимся образом жизни или чем-то ещё столь же объективным. Но некоторые трансформации просто ставят в тупик. Например, как весёлый клоун в ярком и нелепом костюме, забавно путающийся в собственных штанах и уморительно шлёпающийся на задницу, превратился в чудовище-убийцу, при виде которого дети начинают плакать, а у взрослых руки сами собой тянутся к пистолету? А может, клоун вовсе не превращается в монстра? Может, наоборот, древнему чудовищу просто-напросто не удалась весёленькая маскировка?

Тень за спиной

Бросает клоун тень,
Голодную до смеха…
Андрей Князев

Если проследить в прошлое историю эксцентриков, ковёрных, мимов и прочих любимцев публики, то на вершине этого своеобразного генеалогического древа воссядет не кто иной, как Шут — собеседник королей, завсегдатай тронных залов, кукловод придворных интриг, трагический герой эпохи романтизма. Конечно, к реальным шутам весь вышенаписанный пафос имеет мало отношения: профессия эта отличалась высокой смертностью, а давать молоко за вредность тогда ещё не придумали. Но сам по себе момент примечательный: в литературный канон (который, как известно, есть один из вариантов проявления общественного подсознания) шут вошёл как хозяин положения, стоящий за спиной властителя. Или, по крайней мере, как опытный манипулятор, способный управлять настроением и решениями своего сюзерена так, что тот ничего и не поймёт. Или поймёт тогда, когда уже поздно пить боржоми.

читать дальше

Лин Лобарёв

Отсюда

URL записи

@темы: занимательная история

ЛУННЫЕ РЕКИ

главная